- Почему
Коломб, Бут и Уильямс оспаривают то, что они
называют «проектом исследователя-одиночки»? Какие модели они упоминают как
удачные и неудачные альтернативы?
- Почему
Коломб, Бут и Уильямс рекомендуют записывать
любое свое соображение?
- Что Коломб, Бут и Уильямс называют «социальным контрактом»
при написании исследования? Каковы характеристики этого контракта?
- Какие
рекомендации Коломб, Бут и Уильямс дают в
отношении групповой исследовательской или студенческой работы?
- Какие
вопросы Вашего гипотетического читателя Вы можете предположить по
отношению к собственной дипломной работе?
- Как Коломб, Бут и Уильямс определяют «исследовательскую
тему»? Как звучит тема Вашей дипломной работы? (пожалуйста, не только
приведите формулировку темы, но и раскройте ее основные (в понимании Коломба, Бута и Уильямса) компоненты)
- С
чего, по мнению Коломба, Бута и Уильямса, должна
начинаться исследовательская работа (как процесс)? Что советует в этом
отношении Эко?
- Какие
четыре вида «аналитических вопросов» выделяют Коломб,
Бут и Уильямс?
- Чем,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, различаются
«тема» исследований и проблема («вопрос»)? Проиллюстрируйте это различие
на примере собственной дипломной работы.
- Что,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, может помочь
в поиске темы для дипломного исследования?
- Какие
стандартные виды «противоречий» рекомендуют искать Коломб,
Бут и Уильямс при чтении источника? Для чего нужен поиск этих
противоречий?
- Какие
виды источников и литературы выделяют: а) Эко; б) Коломб,
Бут и Уильямс; в) норма отечественного преподавания Вашей дисциплины?
- Каковы,
с точки зрения Коломба, Бута и Уильямса,
критерии надежности (АП: лучше подходит слово reliability – «то, на что можно
положиться») источников? Как обстоит с этим дело в Вашей дипломной работе?
- Какие
три вида использования источников выделяют Коломб,
Бут и Уильямс? Проиллюстрируйте это на примере собственной дипломной
работы.
- Насколько
оригинальна, в соответствии с мнением Эко, а также Коломба,
Бута и Уильямса, должна быть студенческая дипломная работа? Какую степень
оригинальности планируете Вы?
- Каковы
нормы «представительности» данных (в понимании Коломба,
Бута и Уильямса) в Вашей исследовательской области?
- И
Эко, и Коломб, Бут и Уильямс рекомендуют очень
строго следить за тем, чтобы при подготовке дипломной работы автор очень
четко разделял «голоса», разные «виды записей». Какие «виды записей» или
«голоса» они выделяют, в чем функции этого разделения, какими средствами
его можно обеспечить?
- Коломб, Бут и Уильямс говорят о необходимости
«правильного учета контекста цитирования». Что они имеют в виду?
Проиллюстрируйте это на примере собственной дипломной работы.
- Каково,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, соотношение
между «фактами» и «доводами»? Приведите несколько примеров из области
Ваших исследований, из которых будут ясны как зыбкость, так и факт этого
различия.
- Что
такое, в терминологии Коломба, Бута и Уильямса,
«основания»? Приведите примеры «оснований» в Вашей собственной дипломной
работе.
- Что,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, надо делать,
если не знаешь, чего ждать от своих читателей?
- Что
такое, в терминологии Коломба, Бута и Уильямса,
«ограничения»? Приведите примеры «ограничений» в Вашей собственной
дипломной работе.
- Что
такое, в терминологии Коломба, Бута и Уильямса,
«доска объявлений» и каковы ее достоинства?
- Какие
слова и речевые конструкции (с точки зрения Эко, а также Коломба, Бута и Уильямса и Вашей собственной) выдают
непрофессионального исследователя?
- Что,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, надо делать,
если исследователь сталкивается с (основной или второстепенной) проблемой,
решения которой он не может предложить?
- Какие
виды «оснований» выделяют Коломб, Бут и Уильямс?
- Какие
возможности оспорить «основания» выделяют Коломб,
Бут и Уильямс?
- Какие
виды плана выделяют Коломб, Бут и Уильямс?
- О
каких стилях работы над черновиком говорят Коломб,
Бут и Уильямс, и в чем достоинства каждого из этих стилей?
- Каких
«ловушек планирования», по выражению Коломба,
Бута и Уильямса, следует избегать при написании исследовательской работы?
- Что
такое, в терминологии Коломба, Бута и Уильямса,
«идея-трамплин»? Приведите (или придумайте) пример таковой по отношению к
Вашему исследованию.
- Каковы
основные принципы композиции диплома по Коломбу,
Буту и Уильямсу?
- Как Коломб, Бут и Уильямс понимают «плагиат»? Каковы степени
плагиата и с чем его можно перепутать? Проиллюстрируйте их соображения
материалом собственной дипломной работы.
- Когда,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса,
предпочтительнее пересказ источников, а когда – их прямое цитирование?
- Какие
формальные алгоритмы правки текста исследовательской работы рекомендуют Коломб, Бут и Уильямс?
- Что,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, читатели
должны знать об организации исследовательской работы в первую очередь?
- С
чем, по мнению Коломба, Бута и Уильямса, можно
перепутать «непрерывность лейтмотива письменной работы»?
- Каковы
средства диагностики и исправления нарушений «непрерывности лейтмотива
письменной работы»?
- Как,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, можно
удостовериться в удачности «аргументации» письменной работы»?
- Что,
по мнению Коломба, Бута и Уильямса, должно быть
во Введении к письменной работе? Что советует в этом отношении Эко?
- С
чего Вы начнете свой собственный диплом? Как это соотносится с советами
Эко, Коломба, Бута и Уильямса?
- Каковы,
с точки зрения Коломба, Бута и Уильямса, самые
общие принципы правки стиля научной работы?
1. Каким
критериям, по мнению Эко, должен отвечать выбор темы для дипломной работы?
2. Что
Эко имеет в виду, когда противопоставляет «монографические» и «обзорные» темы
для дипломных работ? Как характеризуется с этой точки зрения выбранная Вами
тема?
3. Что
такое, в терминологии Эко, «научная модель», каковы ее характеристики?
4. В
каком смысле Эко пользуется разграничением «многостаночники» и «одностаночники»? К какой группе принадлежите Вы (с комментарием)?
5. Почему
Эко сравнивает план диплома с автострадой. Примените это сравнение к своей
дипломной работе.
6. В
чем Эко видит функции того, что он называет «псевдопредисловием»?
7. Что,
по мнению Эко, следует делать, когда обнаружится, что при изложении автор
«потерял важную проблему»?
8. Как
Эко рекомендует обращаться со «второстепенными
источниками»? Каковы второстепенные источники для Вашей дипломной работы и что
делаете с ними Вы?
9. В
связи с чем Эко говорит о «научном смирении» и что он
имеет в виду?
10. Какие советы
Эко дает применительно к определениям терминов, важных для Вашей дипломной
работы?
11. В чем, по
Эко, различие «функционального» и «фигурального» стилей. Приведите примеры из
области Вашей дипломной работы?
12. В связи с чем Эко говорит о «научном достоинстве» и что он
имеет в виду?
13. Что, по
мнению Эко, сближает диплом со свиной тушей? А при чем, при написании дипломной
работы, птичьи какашки?
Во всех вариантах:
I. Пожалуйста,
выделите те советы Эко, а также Коломба, Бута и Уильмса, которые показались Вам наиболее удачными/уместными
именно по отношению к Вашей дипломной работе.
II. Какие
рекомендации Эко, а также Коломба, Бута и Уильмса, являются, с Вашей точки зрения, принципиально
неправильными, или решительным образом непригодными именно для Вашей дипломной
работы.